Эльбрусское время
03:00
Понедельник, 20 Сентября
Курсы валют
сегоднязавтра
85.46 85.46
72.56 72.56
Котировки
РТС 1745.04 11.13
ММВБ 4035.17 8.34
Brent 75.3 0.5

В Карачаево-Черкесии состоялась пресс-конференция, посвященная противодействию кибермошенничеству с применением социальной инженерии

12:1127.11.2020 2075
В мероприятии, которое проходило в режиме видеоконференцсвязи, участвовали представители НБ Карачаево-Черкесская Республика (Банк России) Азамат Канаматов и Карачаево-Черкесского отделения Сбербанка Максим Бердников, сотрудник ОБОП УУР МВД по КЧР Эмир Болатов, работники СМИ. Участники рассказали о социальной инженерии – об одном из психологических методов хищения денег с банковских счетов граждан. - Техник социальной инженерии немало и применяются они по-разному. Это могут быть опросы от имени кредитных организаций, неожиданные выигрыши в лотереи и викторины, «выгодный кредит» или внезапная компенсация и не только. Злоумышленники активно используют фишинговые сайты, то есть поддельные сайты, визуально похожие на оригинальные, а также порталы объявлений. Они рассчитывают, что пользователь либо сразу переведет деньги на их счет, либо оставит персональные данные своей банковской карты, - рассказал заведующий сектором Отделения - НБ Карачаево-Черкесская Республика Азамат Канаматов. Было отмечено, что преступники используют любую информацию о жертве, чтобы войти в доверие, показать свою компетентность, оказать давление в нужный момент и вынудить либо перевести деньги, либо дать доступ к банковской карте потерпевшего. - Чаще всего поступает звонок, звонивший представляется работником банка, и со своими сообщниками разыгрывает целый спектакль, даже растягивая постановку на два-три дня; очень убедительно имитируют работу настоящих сотрудников кредитного учреждения. И люди, к сожалению, верят, - обозначил проблему Эмир Болатов. Но отличить мошенника от сотрудника банка можно, если хотя б немного критично отнестись к ситуации, уверен представитель Сбербанка Максим Бердников: - Первое. Это звонок с номера телефона, не принадлежащего ПАО Сбербанк. Это могут быть городские московские номера либо номера всевозможных сотовых операторов. Сотрудники банка звонят только с номера 900, либо, в редких случаях, с номера 800 707-00-70 (многоканальный телефон своей АТС); - Второе. Сотрудник банка никогда не звонить клиенту по факту блокировки банковской карты либо операций, проведенных по ней, об этом информируется клиент в автоматическом порядке, через СМС-уведомление с номера 900; - Третье. Сотрудник банка, при звонке клиента в центр поддержки клиентов, не спрашивает номер банковской карты, CVC-код и т.д. - Четвертое. Сотрудники банка обзванивают клиентов только с целью информирования о необходимости погашения обязательного платежа по кредитным договорам, либо необходимости продления страхования жизни-здоровья и имущества по договорам ипотеки, для предотвращения повышения кредитной ставки по ним. Вместе с тем участники брифинга отметили, что мошенники в отдельных случаях могут звонить и с номеров, цифры которых повторяют цифры банковского контактного центра: используется специальная программа подмены номера. При первых признаках действий, о которых говорилось выше, необходимо прервать разговор с неизвестным, нажав на телефоне кнопку отмены. Самостоятельно свяжитесь с банком по номеру, указанному на банковской карте и выясните информацию по вашему счету. Помните, что настоящие банковские работники владеют всей необходимой информацией по вашему счету, и дополнительно они могут спросить лишь фамилию, кодовое слово, последние 4 цифры номера карты, и то если у Вас их несколько. Злободневный вопрос об информационной безопасности в самих кредитных учреждениях и возмещении ущерба также был поднят. Представитель Банка России Азамат Канаматов отметил: - Банк России предъявляет серьезные требования к банкам по обеспечению информационной безопасности. Кроме того, есть закон, согласно которому банки обязаны вести работу по антифроду – то есть противодействовать кибермошенничеству. В разработке данного закона непосредственное участие принимал Банк России. Банк обязан вернуть похищенные деньги, если: - клиент сообщил банку о краже средств с карты не позднее следующего дня после получения уведомления о подозрительной операции; - клиент не нарушил правила безопасности при использовании карты (не сообщал третьим лицам данные о CVC/CVV коде на обороте карты, не хранил ПИН-код вместе с картой и т.д.). Пресс-служба МВД по Карачаево-Черкесской Республике
× Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.